Автобитумовозы

При выполнении строительных дорожных работ, ремонте дорожного полотна сегодня широко применяется битум. Рабочая температура битумных материалов определяет метод их перевозки, хранения и доставки потребителю.

Автобитумовозы: назначение

Для перевозки и распределения битума на объекте строительства используется специализированная техника: автобитумовозы и гудронаторы. Автобитумовозы, предлагаемые сегодня компанией РУСМОБИЛЬ, отличаются от гудронаторов отсутствием системы, обеспечивающей распределение материала. Покупка этой специализированной техники обеспечит:

  • доставку вяжущего материала (битума) в разогретом до 200 градусов виде;
  • доставку в холодном состоянии материала (разжиженных битумов, эмульсий) к месту приготовления и дальнейшего применения;
  • поддержание температуры, необходимой для сохранения свойств доставляемого материала;
  • транспортировку разогретого битума без его подогрева при транспортировке;
  • разогрев материла до необходимого уровня температуры в цистерне;
  • перекачку материала из одной емкости в другую.
Благодаря универсальности автобитумовозов, предлагаемых к продаже в Санкт-Петербурге, это позволяет использовать такую технику для транспортировки воды.
Конструкция этой специализированной техники позволяет обеспечить сохранность температуры перевозимого битума, при необходимости обеспечивает его подогрев, позволяет перекачивать его, минуя цистерну, используя насос, забирать битум из битумоплавильных котлов.

Назначением этого вида спецтехники является транспортировка битума любой температуры. Автобитумовозы загружают материал наливным способом. Разгрузка производится, как в подготовленные емкости, так и непосредственно на подготовленную предварительно поверхность дорожного полотна. Сохранность необходимой консистенции битума обеспечивается режимами подогрева и циркуляции.

Особенности конструкции

Назначением автобитумовозов является доставка холодного битума и его разогрев в цистерне уже на месте применения, доставка уже разогретого битума и поддержание высокой температуры.

Оборудование устанавливается на базе грузовых автомобилей. Сегодня наиболее широко для этого применяются автомобили, емкость цистерн которых составляет от 7 до 15 тысяч литров.
Стандартная комплектация автобитумовоза включает базовое шасси, цистерну, монтируемую на раму полуприцепа, шестеренный битумный насос, трубопроводы, обеспечивающие наполнение и опорожнение цистерны.

Цистерна обладает эллиптической формой. Внутренние и наружные стенки цистерны покрыты специальной облицовкой. С торца цистерны устанавливается уровень, указывающий на количество материала. На боковой стороне цистерны для контроля температуры битума, чтобы знать, в каком состоянии находится доставляемый материал, устанавливается термометр. Сверху цистерны расположен загрузочный люк. В задней части цистерны находится сливной трубопровод и горелка.

Для поддержания необходимого уровня температуры, предлагаемые к продаже автобитумовозы оснащены отопительной системой. Она включает жаровые трубы, установленные внутри емкости, емкость для воздуха, топливный бак, переносные и стационарные горелки. Топливом для такой отопительной системы служит керосин, который, сгорая в жаровых трубах, обеспечивает нагрев доставляемого к месту дорожных работ материала.