Кажется, что конструкция автотопливозаправщика очень проста. В такой спецтехнике часто применяют новые технологии, которые дают возможность обеспечить ее простую и эффективную эксплуатацию.
В первую очередь нужно обратить внимание на автоцистерну. Она производится из специального для этих целей металла – низколегированной стали. Такие цистерны пожаробезопасны. Они могут использоваться во время различных погодных условий и сильных заморозков.
Швы цистерны сваривают с двух сторон, для этого используют только передовые технологии. Шпангоуты дополнительно ставят на место соединения, они придают швам прочности. С ними можно не беспокоиться о вероятности появления утечки, которая может спровоцировать серьезные разрушительные последствия – это исключено. Более того, шпангоуты дают возможность существенно увеличить срок службы цистерны – это является еще одним весомым преимуществом.
Крышка заливной горловины часто делается из алюминия – это легкий, безопасный от искр металл, который делает заправку нефтепродуктами простым занятием. Сырье для изготовления крышки и других элементов автотопливозаправщика выбирается исходя из общепринятых норм и ГОСТов – соблюдение этих правил жестко контролируется. Отметим, что алюминий не окрашивают в этом случае, так крышка сохранит свою внешнюю привлекательность в течение всего эксплуатационного периода, не будет подвержена губительным коррозионным повреждениям.
Для того чтобы добраться к заливному люку, автотопливозаправщик оборудован площадкой обслуживания, которая изготовлена из просечного листа с антискользящей поверхностью. Так работа на автоцистернах будет проводиться с максимальной безопасностью при любых погодных условиях. Дополнительно на площадке оборудованы специальные складные ограждения, которые увеличивают уровень безопасности. Можно отрегулировать высоту и положение ограждения на свое усмотрение.
Касательно проведения монтажа цистерны на шасси, она устанавливается на ложементах, закрепляется к станине стяжками высокой прочности. В месте соприкосновения цистерны и ложементов устанавливают демпфер из резины и усиливающие накладки. Станину закрепляют у рамы ТС при помощи специальных стремянок с компенсаторами на пружинах. Такую сложную конструкцию имеют автотопливозаправщики.