Производство седельного тягача КАМАЗ 5490 началось в 2013 году. Затем конструкторы предприятия выпустили доработанную и улучшенную версию модели: КАМАЗ 5490-NEO.
Так, новая модель отличается наличием:
- увеличенной колесной базы (на 200 мм), благодаря чему удалось перераспределить нагрузку на передний мост и повысить общую грузоподъемность машины на 450 килограмм;
- увеличенного правого топливного бака до 695 литров, при этом вместо второго бака слева было размещено запасное колесо. Наличие второго топливного бака для этой модификации является опцией.
В этой модели появилась возможность контроля нагрузки на ведущий мост – это датчик веса, установка предусмотрена базовой комплектацией. Произошло изменение конструкции задней пневматической подвески, удалось провести калибровку датчиков.
В КАМАЗ 5490-NEO используются аккумуляторы увеличенной емкости – 210 Ампер-час. В том числе используется измененная схема электропитания, а осушитель тормозов будет работать только при условии включения двигателя. Конструкторы кардинально переделали систему доставки воздуха от компрессора до регулятора дополнительного хода. Произошло изменение конструкции, замена материалов и используемых креплений. Верхняя часть крыла заднего колеса имеет плоскую форму. До этого для сцепки машины с полуприцепом ее необходимо было снимать, что вело к загрязнению полуприцепа, в том числе смывалась смазка седельно-сцепного устройства. В этой модели седельного тягача используются усовершенствованные амортизаторы, в которых вместо втулок применяются сайлентблоки. Еще одним новшеством стала возможность приобретения данной модели седельного тягача в модификации с автоматической коробкой передач. Предусмотрено наличие датчика нагрузки на задний мост и выводом данных показаний на дисплей бортового компьютера, что дает возможность снизить риски получения штрафов, связанных с превышением разрешенных нагрузок на оси машины.